Нейронные сети научились определять болезнь Альцгеймера

Фото

Не секрет, что своевременное обнаружение болезни существенно помогает в её лечении. Исследователи со всего мира ищут способы обнаружения на ранней стадии болезни Альцгеймера, которая является наиболее распространённой формой деменции и вызывает потерю кратковременной и долговременной памяти, возможности ориентации в пространстве, нарушения речи и когнитивных функций. Одни специалисты решили сосредоточиться на тестах крови и цереброспинальной жидкости, в то время как другие разрабатывают устройства, способные обнаруживать ранние симптомы болезни. Команда исследователей из Университета Бари в Италии считает, что наиболее перспективным решением является использование искусственного интеллекта.

Учёные разработали алгоритм, способный выявить крошечные структурные изменения в мозге, вызванные болезнью за 10 лет до появления первых симптомов. Они обучили свою нейронную сеть, использовав 67 МРТ-сканирований: 38 от пациентов с болезнью Альцгеймера и 29 - от здоровых людей. Исследователи разделили сканирование на небольшие области и дали искусственному интеллекту задачу найти связь между ними. После того, как обучение было завершено, исследователи протестировали алгоритм на МРТ-сканировании мозга 148 пациентов. 48 человек страдали болезнью Альцгеймера, а другие 48 - от слабого когнитивного расстройства, способного в будущем перерасти в полноценную болезнь Альцгеймера.

Искусственный интеллект сумел диагностировать болезнь Альцгеймера в 86% случаев. Что ещё более важно, он смог обнаружить умеренное когнитивное расстройство в 84% случаев, что делает его потенциально эффективным инструментом для ранней диагностики. Проблема заключается в том, что исследователи были ограничены в доступе к МРТ-сканированиям пациентов. Если им удастся получить доступ к большему числу данных, то алгоритм сможет определять болезнь с гораздо более высокой точностью.

Лайфхак, как играть в тяжелые игры на слабом ПК Лайфхак, как играть в тяжелые игры на слабом ПК Интернет
Как играть в современные требовательные игры на компьютере, смартфоне, планшете и даже на телевизоре Smart TV.
Как устранить царапины с дисплея телефона? Как устранить царапины с дисплея телефона? Технологии
Три шага, прямые руки и экран как новый.